Я заметил что многих пользователи,гости,активные пишут с кучами ошибок!!!!
Я просто не выдержал и вот :
Начнем с того,что такое грамотность?
Грамотность — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания. Людей, умеющих только читать, также называют «полуграмотными». В статистике под грамотностью понимается способность человека прочитать, понять и написать короткий простой текст, касающийся его повседневной жизни.
Научимся же грамотно писать!
Представим вас учениками:
Как известно, ни один урок русского языка не обходится без слова орфограмма. Иногда слово орфограмма поясняется как ошибочное место при письме, трудное место в слове. При таком знакомстве само понятие не раскрывается и это может привести учащихся к неправильным, ложным обобщениям. Ученик видит разницу в произношении и написании слов и приходит к выводу, что орфограмма – это то место в слове, где звук слышится неясно или где пишется не так, как слышится. Следовательно, необходимо уже в начальных классах попытаться раскрыть детям само понятие “орфограмма”. Рассмотрим, как определяют понятие “орфограмма” ученые-методисты. М.Р. Львов: “Орфограмма – это та буква, та часть слова или текста, где возникает опасность ошибки, это написание, требующее проверки”. Д.Э. Розенталь: “Орфограмма – это написание, соответствующее правилам орфографии, требующее применения правил”.В.В.Бабайцева: “Орфограмма – это написание, соответствующее определенному правилу”. Данные определения указывают только на специфику орфограмма по сравнению с неорфографическими написаниями, но не подсказывают, как определить, есть ли в слове орфограмма или ее нет.
Существуют и такие определения понятия “орфограмма”. М.Т. Баранов: “Орфограмма – это то или иное написание в слове или между словами, которое может быть изображено разными графическими знаками, но из которых только один принят за правильный”. М.Р. Львов: “Орфограмма – это такое явление письма, при котором при передаче речи средствами письма возникают графические варианты, и лишь один из них является орфографически возможным”. Оба эти определения удачны, т.к. указывают на отличительную особенность орфограмм, по которой их можно противопоставить неорфограммам: если есть выбор графических знаков ( букв). Значит, есть орфограмма. Выбор буквы из имеющихся вариантов осуществляется на основе правил. Тем не менее, когда ученик ставится в ситуацию выбора букв, он понимает: чтобы выбрать букву правильно, надо знать правило правописания. А это формирует у учащихся необходимое для грамотного письма умение – умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью.
Попробуйте потренироваться-
"НЕ" с причастиями
Как правильно писать НЕ с причастиями? Причастия подчиняются своим собственным правилам написания с НЕ. Эти правила несложные, их только нужно понять.
Для начала вспомним, что такое ПРИЧАСТИЕ.
Если говорить просто, то можно сказать так: это форма, которая похожа на прилагательное, (1) отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? 2) имеет такие же окончания -ый (-ой), -ая (-яя), -ое (-ее) и др., изменяется по числам, падежам, родам).
Но! Это такое прилагательное, которое образовано от глагола:
не знать - незнающий и не знающий,
не прочитать - непрочитанный и не прочитанный,
не видеть - невидимый и не видимый.
(Сравните: прилагательное "неинтересный" образовано не от глагола, а от существительного "интерес")
Ну а теперь правила.
НЕ пишется раздельно:
1. Если причастие имеет при себе зависимое слово.
Поясню, что такое "зависимое слово". Это слово, к которому от причастия ставится вопрос (оно поэтому зависит от причастия), например:
не знающий (что?) материал ученик - зависимое слово "материал",
не прочитанная (кем?) мной книга - зависимое слово "мной",
не видимый (откуда?) издалека мост - зависимое слово "издалека",
не отправленное (когда?) вчера письмо - зависимое слово "вчера".
2. Всегда раздельно с НЕ пишутся краткие причастия:
книга не прочитана, письмо не написано, окна не вымыты, игрушки не сложены.
НЕ пишется слитно:
Если причастие не имеет при себе зависимого слова. В качестве примера приведу те же причастия, только уберу зависимые слова. От этого причастия станут писаться слитно с НЕ:
незнающий ученик (убрала зависимое слово "материал")
непрочитанная книга (убрала зависимое слово "мной")
невидимый мост (убрала зависимое слово "издалека")
неотправленное письмо (убрала зависимое слово "вчера").
ВОТ ВАМ ОДНО УПРАЖНЕНИЕ:
Сравните различное написание НЕ с причастиями и объясните, почему НЕ пишется в одних случаях слитно, в других - раздельно.
Непридуманная история - не придуманная рассказчиком история - история не придумана.
Неосвещенная стена - не освещенная солнцем стена - стена не освещена
Непросмотренный фильм - не просмотренный до конца фильм - фильм не просмотрен до конца.
Невыученное стихотворение - не выученное сыном стихотворение - стихотворение не выучено.
Всем удачи!Надеюсь это последний урок 